Nvidia surround 2 монитора

Содержание

Обзор NVIDIA 3D Vision Surround: виртуальная реальность без шлема

Nvidia surround 2 монитора

Система эта не является неким готовым для магазина продуктом «из одной коробки». Это составная вещь: 3 монитора с поддержкой 3D Vision (развертка 120 Гц), мощная система с видеоподсистемой на базе минимум двух карт уровнем начиная с GeForce GTX 260 (лучше — GTX 400), ОС Windows 7 и очки NVIDIA 3D Vision. Разберемся с тем, из чего собрана наша NVIDIA 3D Vision Surround.

Детали

3 монитора LG W2363D. Первые 3D-мониторы LG.

TN-матрица, 23 дюйма диагонали, FullHD-разрешение, частота 120 Гц, уменьшение времени отклика при включении функции Thru Mode, стильный дизайн (глянцевая рамка, матовый экран, оригинальное колесико изменения яркости).

Цена — 16 тысяч рублей. Отличные современные мониторы, снабженные двумя HDMI-разъемами каждый. Но они в нашем случае не понадобятся, подключение надо осуществлять по DVI.

Хорошие мониторы, с оптимальными для настоящего момента набором характеристик (яркость — 400 кд/м2, контрастность — 70000:1, 16,7 млн. цветов), адекватно отображающие стерео картинку, оптимизированные для игр. Едва ли могут восприниматься как инструменты работы дизайнера, художника или фотографа, но для этого и не предназначены.

Компьютер Meijin в максимальной для этой компании комплектации:

  • Процессор Intel Core i7 Extreme частотой 3,3 ГГц, с увеличенным до 12Мбайт кэшем третьего уровня, поддерживающий 64-разрядные приложения
  • Материнская плата с набором микросхем Intel X58
  • Оперативная память — 24 Гбайт DDR3
  • 3 x NVIDIA GeForce GTX 480 (шина памяти 384 bit, 480 потоковых процессоров, частота ядра 700 МГц, памяти – 3696 МГц), включенных в режиме SLI
  • Дисковый массив RAID1 на 2 Тбайт
  • BD-RW привод
  • Звуковая плата Creative X-Fi
  • 64-разрядная операционная система Windows 7 Ultimate, установленная на отдельный SSD-накопитель

Цена такой системы — 390 тысяч рублей.

Неплохо, не правда ли? Добавляем водяную систему охлаждения с 10 вентиляторами, красиво подсвеченными трубками (визуально всю красоту можно увидеть через прозрачное окно на боковой стенке корпуса) и информационным экранчиком на лицевой панели. Вес нетто в районе 30 килограмм, огромный черный корпус без особых изысков, практически предельная на сегодняшний день комплектация компьютера — Meijin изрядно поднаторела в выпуске экстремальных ПК.

Третья деталь — это, собственно, система NVIDIA 3D Vision. О ней мы уже подробно писали, не будем повторяться.

Сборка и настройка

Собрать систему несложно — единственное, с чем может возникнуть сложность, так это с попаданием именно в поддерживающий Surround DVI-порт на видеокарте, но это можно отследить по NVIDIA Control Panel, если что-то пошло не так, и один из мониторов отказывается работать. Да и старый-добрый метод научного тыка тоже никто не отменял. Также следует расставить мониторы максимально плотно по отношению друг к другу, чтобы панорамной картинке не мешали обширные зазоры.

Но вот все мониторы подключены, подходящая для системы конфигурация соблюдена (видеокарты только от NVIDIA, в частности), время ставить драйверы. Ничего сложного, нужные файлы легко находятся на сайте NVIDIA.

Далее — процесс настройки. Надо лезть в NVIDIA Control Panel, где последовательно нужно включить систему, проверить ее на работоспособность, расставить виртуально мониторы в правильной последовательности, настроить картинку по высоте для плавного, без «лесенки», отображения на всех мониторах, и настроить горизонтально.

Рабочее разрешение на трех FullHD-мониторах — 5760х1080. На этапе бета-тестирования драйверов в каждой игре необходимо выставлять свое разрешение, а также задавать специфические графические настройки. Почему и насколько это мешает процессу — читайте ниже.

Немного о вариациях. Мы тестировали систему в самом простом режиме — три установленных рядом в пейзажной ориентации монитора. Но также возможна их установка в портретной ориентации для получения разрешения 3240×1920, допускается и размещение их на единой подставке, с максимально малым друг от друга расстоянием.

Только FullHD-мониторами с поддержкой 3D возможности применения NVIDIA Surround не ограничиваются. Вполне можно играть в игры и поставив в ряд мониторы разрешением 1680×1050. Для этого требуются и меньшие вычислительные ресурсы, не обязательно собирать систему-монстра. Но и впечатления будут значительно менее острыми.

Впечатления

В настоящий момент NVIDIA 3D Vision Surround применима исключительно в игровом контексте. Есть, конечно, деморолики и фотографии в формате 48:9 (естественном для разрешения 5760х1080), но этого пока очень мало, чтобы заявлять о применимости 3D Surround в иных, кроме игровой, сферах — хотя NVIDIA утверждает, что работа ведется и в этом направлении. По игровой же опишу свои впечатления.

Безусловно, самыми востребованными жанрами для подобной панорамной системы, должной обеспечивать максимальный эффект присутствия, являются авиасимуляторы и экшн от первого лица. К сожалению, на первом я проверить возможности системы не успел, зато вдоволь побегал с оружием наперевес.

Играл в «Метро 2033», Battlefield Bad Company 2, Just Cause 2, Left4Dead 2.

Особенно 3D Vision Surround впечатляет в «Метро 2033» и Just Cause 2, в них подобная система показалась чрезвычайно обоснованной.

«Вылетающие из экрана» эффекты, бросающиеся из темных углов периферического зрения монстры и солдаты, очень широкий угол обзор в довольно эпичной JC2 — играть в подобные игры в режиме 3DВ Vision Surround, — это действительно особые ощущения.

При этом отмечаю и сложность той же «Метро 2033» для настройки — для приемлемого FPS необходимо копаться в специфических настройках DirectX, а также отключать антиальясинг. Оптимальное разрешение —4800х900 (равно как и в JC2).

Удивила Battlefield Bad Company 2. Для оптимального FPS тоже были рекомендованы NVIDIA разрешение 4800х900 и отсутствие антиальясинга, но и в таком режиме игра умудрилась терять кадры то и дело и заметно тормозить. И это — на компьютере ценой в 12 тысяч долларов! Да, 3D Vision Surround пока что скорее вещь для недалекого будущего.

Left 4 Dead 2 же по причине своей сетевой направленности как-то не выглядит оптимальным решением для игры в столь энергоемком режиме. Хотя лезущие из темноты боковых экранов объемные зомби, конечно, действуют на психику угрожающе.

Need for Speed Shift. В гонках 3D-эффект ощущается не слишком, зато по полной работает Surround, давая полное осознавание себя в кабине гоночного болида. Для фанатов виртуальных гонок такая система вкупе с рулем и педалями может оказаться крайне привлекательной.

Warhammer 40K Dawn of War II Chaos Rising. Да, 3D Vision Surround работает и в RTS. Причем в данном случае — с максимальным разрешением в 5760х1080 и антиальясингом.

Но тут вылезли проблемы с интерфейсом, который оказался мало приспособлен для Surround— менюшки разъехались по экрану, и пока доедешь до них мышкой, вражеские орки уже успеют разгромить ваш отряд.

NVIDIA знает о таких проблемах с подобными проектами и работает над их устранением. Но пока только работает.

Как должен выглядеть интерфейс на хорошо приспособленной для 3D Vision Surround игре, хорошо можно отследить по фирменной демо-игре Supersonic Sled. Все по центру, все аккуратно.

Проехались по частностям — скажем о целостном впечатлении.

Как бы ни хотелось говорить о непередаваемых ощущениях и поднимать над головой революционный стяг, можно утверждать только лишь о приятных, но не сносящих голову ощущениях, привносимых за счет активированного периферического зрения и недоступной ранее широте угла обзора.

3D-эффект не приобретает новых красок, эта система будет немногим менее эффективной и в режиме 2D Surround. Что сказать о щелях между мониторами и рамках, которые должны мешать восприятию? Вот этого как раз и нет — мозг достраивает панораму в целостную картинку.

Мнение Mail.ru

На сегодняшний момент самая совершенная игровая 3D-система, доступная в домашних условиях. Да что 3D — это просто мечта любого экстремального геймера.

Панорамный обзор с рекордным углом обзора, эффектно выскакивающие из зоны периферийного внимания монстры, запредельное разрешение и крайне высокий уровень погружения в игровую реальность.

Но эта система не лишена довольно существенных недостатков.

Для тестирования NVIDIA 3D Vision Surround у нас применялся, напомню, топовый десктоп от Meijin ценой 390 тысяч рублей, вобравший в себя все лучшее, что есть сейчас на пользовательском рынке высоких технологий.

 Но даже из небольшого числа запускавшихся нами игр далеко не все работают на максимальных или близких к максимальным настройках. И не каждая игра вообще заработает на этом сетапе. NVIDIA 3D Vision Surround — система, безусловно, крайне интересная.

Достаточно простая (никаких проблем с драйверами, настройками и сборкой). Эффектная. Не имеющая на рынке аналогов. Но требующая неуемных денежных затрат.

Даже если не покупать компьютер Meijin по цене нового автомобиля, а собрать самостоятельно приличную систему, то вместе с тремя мониторами это потянет минимум тысяч на 150. Что автоматически позиционирует 3D Surround как элитарное решение.

А ведь скоро на рынок будет выпущена поддерживающая 3D Sony Playstation 3. Более бюджетное и массовое решение, которое можно подключить к плазме диагональю 60 дюймов и получить похожие впечатления.

Но хардкорному игроку, конечно, не стоит отвлекаться на такие вещи — NVIDIA 3D Vision Surround в настоящий момент самое совершенное игровое решение на рынке, аналогов ему нет.

Стоит отметить, что для 3D-системы Playstation будет выпущено к концу года около десятка игр, а 3D Vision уже сейчас поддерживается более 450.

Источник: https://hi-tech.mail.ru/review/nvidia_3d_vision_surround-rev/

ВИДЕОКАРТЫ

Nvidia surround 2 монитора

Редакция THG,  3 июля 2010
Вы читаете страницу 2 из 41 2 3 4

Дисплеи

Чтобы построить конфигурацию 3D Vision Surround ваши компоненты должны удовлетворять определённым требованиям, первое из которых – совместимые дисплеи. Поскольку в списке Nvidia указано только восемь настольных дисплеев (пять 1920×1080 и три модели 1680×1050), вполне вероятно, что у вас нет подходящей модели, не говоря уже о трёх дисплеях.

Настольные дисплеи 1920×1080:

  • Acer GD245HQ
  • Acer GD235HZ
  • Alienware OptX AW2310
  • Asus VG236
  • LG W2363D

Настольные дисплеи 1680×1050:

  • Samsung SyncMaster 2233RZ
  • ViewSonic FuHzion VX2265wm
  • ViewSonic FuHzion VX2268wm

Проекторы:

  • Acer X1130P
  • Acer X1261
  • Acer H5360
  • Lightspeed Design DepthQ HD 3D Projector
  • ViewSonic PJD6220-3D
  • ViewSonic PJD6210-3D
  • ViewSonic PJD5351
  • ViewSonic PJD5111
  • ViewSonic PJD6381
  • ViewSonic PJD6211
  • ViewSonic PJD6221
  • ViewSonic PJD6241
  • ViewSonic PJD5112
  • ViewSonic PJD6251
  • ViewSonic PJD6531w

Помимо ЖК-мониторов, поддерживающих патентованную технологию Nvidia, вы можете использовать 120-Гц проекторы 3D Vision (причём их можно использовать даже в портретном режиме, в отличие от систем с поляризацией).

В списке выше присутствует в два раза больше проекторов, чем мониторов, причём 11 моделей выпущены ViewSonic.

Если у вас достаточно большая комната, и вы не хотите терпеть рамки дисплеев, то конфигурация на основе проекторов вполне себя оправдывает.

DLP-телевизоры, которые поддерживались при запуске первоначальной технологии 3D Vision, синхронизируются со стороны дисплея, поэтому их нельзя использовать в конфигурации с несколькими мониторами. Впрочем, это проблем не вызывает. Действительно, кому нужны три DLP-телевизора, расположенных рядом друг с другом?

GPU и физические подключения

В первом драйвере, в котором появилась технология 3D Vision Surround, Nvidia поддерживает линейку GeForce GTX 400 (480, 470 и 465) и линейку 200 (295, 285, 280, 275 и 260). Но в конфигурации и используемых разъёмах разобраться непросто, поэтому будьте внимательны при подключении видеокарт к дисплеям.

Конфигурация 2-way SLI наиболее простая (и, к счастью, наиболее распространённая).

Вы можете использовать две любые видеокарты из линеек 400 или 200 для включения режима Surround или 3D Vision Surround.

В режиме Surround вы можете использовать три любых аналоговых или цифровых разъёма. В режиме 3D Vision Surround вам придётся использовать три двухканальных выхода DVI – HDMI не поддерживается.

Surround (2D)3D Vision Surround
GPUРежим SLIПоддержкаРазъём GPUПоддержкаРазъём GPU
GeForce GTX 480, 470, 465GeForce GTX 285, 280, 275, 2602-way SLIДаЛюбые три цифровых или аналоговых разъёмаДаМониторы 3D: 3 x Dual-Link DVIПроекторы 3D: все разъёмы
GeForce GTX 480, 470, 4653-way SLIДаЛюбые три цифровых или аналоговых разъёмаДаМониторы 3D: 3 x Dual-Link DVIПроекторы 3D: все разъёмы
GeForce GTX 295 (2 x DVI, 1 x HDMI)Multi-GPUДаЛюбые три цифровых или аналоговых разъёмаДаПроекторы 3D: все разъёмы
GeForce GTX 295 (2 x DVI, 1 x HDMI)Quad-SLIДаЛюбые три цифровых или аналоговых разъёмаДаМониторы 3D: 3 x Dual-Link DVIПроекторы 3D: все разъёмы
GeForce GTX 295 (2 x DVI)Multi-GPUНетНет
GeForce GTX 295 (2 x DVI)Quad-SLIДаЛюбые три цифровых или аналоговых разъёмаДаМониторы 3D: 3 x Dual-Link DVIПроекторы 3D: все разъёмы

Если вы хотите собрать конфигурацию 3-way (а кто бы не хотел такую?), то вам придётся использовать видеокарты линейки 400. карты GeForce GTX 200 в данной версии драйвера не поддерживаются. Требования к подключению мониторов схожие. Вы можете использовать любые три цифровых/аналоговых разъёма для режима Surround, а также три двухканальных выхода DVI для 3D Vision Surround.

GeForce GTX 295 – случай особый. Существует две версии видеокарты – одна с двумя выходами DVI и одним HDMI, а вторая – только с двумя выходами DVI.

Нажмите на картинку для увеличения.

Если ваша версия оснащена выходами DVI/HDMI, то вы можете использовать одну 295 или пару в режиме Quad-SLI для режима Surround (2D).

Что касается одной карты, то вы даже можете получить режим 3D Vision Surround, но только на проекторах (ЖК-мониторы не поддерживаются).

Если же видеокарты установлено две, то вы можете использовать три выхода DVI у двух карт для режима 3D Vision Surround на 120-Гц мониторах.

Версия видеокарты GTX 295 с двумя портами DVI, как и можно было ожидать, не поддерживает режимы Surround или 3D Vision Surround. Она попросту не имеет достаточного количества выходов. Если же вы установите две видеокарты в режиме Quad-SLI, то получите возможность играть в Surround или 3D Vision Surround.

Что касается материнских плат, то вам потребуется SLI-совместимая платформа.

Поддержка 2D

Вам придётся заплатить солидную сумму за 120-Гц дисплеи в дополнение к комплекту 3D Vision за $200 (плюс $149 за дополнительные комплекты с очками), так что 3D Vision Surround – удовольствие дорогое. Если же вам нравится играть на нескольких мониторах, но при этом достаточно режима 2D без очков, то функция Nvidia Surround как раз позволяет это сделать.

В режиме Surround 2D требование 120 Гц снимается. Вы можете использовать три любых монитора, вплоть до тройки 30″ ЖК-дисплеев 2560×1600. Данная функция не такая гибкая, как Eyefinity – вам потребуется две видеокарты с четырьмя выходами. Но если уж собирать систему для игры в высоком широкоформатном разрешении, то всё равно необходима конфигурация SLI или CrossFire.

Режим Surround поддерживает более разнообразные форматы вывода. Если для 3D Vision Surround потребуются три монитора в альбомном режиме, то Surround 2D позволяет использовать тройку мониторов в альбомной или портретной ориентации, либо вообще подключить четыре монитора – четвёртый будет подключаться к последнему доступному порту DVI, при этом он будет отделён от основной группы дисплеев.

Стойка: ценный аксессуар

Мы уже не раз собирали конфигурации на нескольких мониторах, и следует отметить, что стойка весьма важна для аккуратной установки.

Три 24″ монитора занимают немало места, если размещать их рядом друг с другом на столе, а если пространства не хватает, то один монитор будет свешиваться с конца рабочего стола.

Nvidia выслала нам в комплекте стойку Ergotech для трёх ЖК-мониторов, которую мы смогли настроить за 15 минут.

Если у вас имеется достаточно денег, чтобы потратиться на дисплеи, видеокарты и очки, то не следует забывать про стойку, которая позволит избежать нагромождения мониторов на рабочем столе.

Вы читаете страницу 2 из 41 2 3 4

Источник: http://www.thg.ru/graphic/nvidia_3d_vision_surround/nvidia_3d_vision_surround-01.html

Как подключить второй, третий… десятый монитор к одному компьютеру

Nvidia surround 2 монитора

Многомониторной конфигурацией ПК сегодня никого не удивишь. А скоро, надо ожидать, наличие на столе единственного дисплея станет исключением, а не правилом. Так утверждают люди, которые имели возможность сравнить удобство работы за компьютером с одним и несколькими мониторами. И второй вариант, если верить их словам, не в пример удобнее первого.

Такого же мнения придерживаются и статистики. По данным их исследований, если подключить 2 монитора вместо одного, производительность труда персонала, занятого обработкой большого объема информации, вырастает на 15-60%. Что уж говорить о геймерах, для которых многомониторные системы — единственная возможность с головой уйти в виртуальный мир?

Какое количество мониторов допустимо подключить к одному компьютеру. Условия подключения

Вряд ли кто-то в состоянии назвать точную цифру возможных подключений мониторов к одному ПК, но 50 и более можно определенно. Всё зависит от бюджета, который вы готовы на это выделить.

Для создания видеостен из десятков модулей, как, например, на фото ниже, используются специальные контроллеры.

Их задача — не просто вывести изображение на множество экранов, но и обеспечить каждой картинке достойное качество.

Однако контроллеры видеостен — исключительно дорогостоящее решение, которое может себе позволить далеко не каждое предприятие. Более доступный вариант — видеосервер с нескольким многоканальными видеокартами. Но и он может обойтись владельцу в несколько сотен тысяч рублей.

Обычному же пользователю, какими является большинство из нас, такие излишества ни к чему.

Домашние игровые системы состоят, как правило, не более чем из шести мониторов, а их можно подсоединить не просто к одному компьютеру, а к одной видеокарте.

Но чтобы добиться максимально высокого качества изображения, лучше распределить мониторы так, чтобы на одну «видяху» приходилось не более двух-трех.

Подключение двух мониторов поддерживает практически любая современная видеокарта, даже встроенная в процессор (чипсет). Трех и более — все модели AMD, начиная с серии 5, а также NVIDIA GTX 600 и новее.

Помимо поддержки многоканальности, для создания мультимониторных конфигураций важно следующее:

  • Наличие на видеокартах выходов, совпадающих со входами мониторов (использование адаптеров допускается в крайних случаях, когда иного способа подключиться нет). Причем AMD требует обязательного интерфейса DisplayPort хотя бы на одном из дисплеев (за исключением отдельных фирменных видеокарт со встроенным переходником DisplayPort-DVI). NVIDIA таких условий не ставит.
  • Поддержку видеодрайверами разрешений всех мониторов.
  • Достаточный объем видеопамяти. 2048 Mb — условный минимум для двух- или трехмониторной конфигурации в неигровой системе. Для четырех и более мониторов, особенно если вы планируете использовать компьютер для игр, памяти должно быть минимум в 2 раза больше.
  • Высокая пропускная способность шины данных (от 128 бит) и хорошая скорость памяти (чем больше, тем лучше). Чем «уже» шина, тем выше должна быть скорость.

Для подключения мониторов к разным видеокартам последние не обязательно объединять в SLI или Crossfire.

В некоторых случаях в дополнение к дискретной карте (вставленной в разъем) можно задействовать встроенное видео, если это поддерживает BIOS материнской платы (есть опция «Always Enable» для выхода встроенной видеокарты).

Но в таких конфигурациях каждая пара дисплеев, которую обслуживает один видеочип, работает независимо от другой. Это значит, что создать общее визуальное пространство на всех экранах не получится.

Если компьютер оборудован единственной видеокартой, вы можете подсоединить мониторы как к нескольким ее портам, так и к одному. Чтобы подключить 2 и более экрана к одной видеокарте с 1 входом, понадобится делитель сигнала — сплиттер. Например, как на фото ниже.

Эта модификация может раздавать сигнал на 4 монитора, но качество картинки при этом, как правило, снижается (оно зависит не столько от сплиттера, сколько от возможностей видео). Если потока едва хватает на единственный экран, деление его на «ручейки» уменьшит и разрешение, и четкость и частоту развертки.

И чем больше подключений, тем ниже качество.

При подключении сплиттера к дисплеям с разным разрешением качество картинки на них будет неодинаковым: на одних — лучше, на других — хуже. И откорректировать его по отдельности вы не сможете, разве что через настройки самих мониторов.

Карты AMD, в которых реализована технология Eyefinity (на базе графических процессоров линейки ATI Radeon R800), позволяют присоединять к ним до 6 дисплеев и объединять их в единое визуальное пространство. Но здесь всё завязано на интерфейс DisplayPort, которым, к сожалению, оборудованы далеко не все аппараты.

Ниже приведены допустимые сочетания интерфейсов подключения при построении многомониторных систем по технологии AMD Eyefinity:

  • Чтобы объединить в одну систему 3 монитора, один из них должен быть подключен через DisplayPort либо miniDisplayPort (miniDP), второй — через DVI, а третий — через VGA, HDMI или тот же DVI.
  • Если монитора 4, к DisplayPort должны подсоединяться два аппарата, третий — к DVI, а четвертый — к VGA или HDMI.
  • В пятимониторной системе к DisplayPort (miniDisplayPort) подключают все 5 либо 3 монитора, один или два — к DVI и один, если останется, к HDMI.
  • Шестимониторная конфигурация предусматривает соединение только через miniDisplayPort.

Технология поддержки многомониторных конфигураций NVIDIA Surround/3D Vision позволяет создавать общее игровое пространство из трех мониторов. Однако для этого понадобиться или двухпроцессорная видеокарта, или объединение двух-трех карт в SLI. К оставшимся видеовыходам можно подключить еще несколько дисплеев, они будут работать независимо от остальных.

Если у вас нет задачи построить видеостену для вывода одной картинки на несколько экранов, придерживаться вышеописанных правил не обязательно.

Мониторы можно подключать в любых конфигурациях через любые интерфейсы в расчете 2 аппарата на 1 видеопроцессор.

При этом каждый из них будет отображать свой собственный рабочий стол, а вы сможете переключаться между ними, перетаскивать окна с одного стола на другой и т. д.

Физическое соединение устройств

Процесс физического подключения второго, третьего и т. д. монитора к портам видеокарты не представляет собой ничего сложного. Просто вставьте разъемы соединительных кабелей в гнезда того и другого устройства, не забыв предварительно выключить их из розетки.

При создании двухмониторной конфигурации по возможности задействуйте одинаковые интерфейсы, например, только DisplayPort или только HDMI, чтобы качество изображения на двух экранах различалось не сильно.

Если одинаковых портов на вашей видеокарте нет, подключайте через разные, например, DVI и HDMI или HDMI и VGA. Использовать переходники с одного интерфейса на другой допустимо лишь в крайних случаях, поскольку конвертация сигнала всегда сопровождается его потерями, иногда значительными.

То же самое касается сплиттеров. Если есть возможность обойтись без них, старайтесь обходиться.

Выполнив соединение, включите питание системного блока и мониторов. Распознавание последних, как правило, происходит автоматически. Вам останется только настроить их под свои нужды.

Подключение второго монитора к ноутбукам выполняется точно так же, как и к стационарным ПК. Единственное отличие — видеокарту, которая будет обслуживать дополнительный экран, определяет система, а не пользователь.

Мультидисплейные адаптеры

Если качество картинки на основном и дополнительных дисплеях сильно различается, а также, если вам нужно подключить к ноутбуку не один, а 2 добавочных монитора, выручит специализированное устройство — мультидисплейный адаптер.

Это небольшая коробочка с процессором внутри, напоминающая многопортовый сплиттер, и несколько кабелей в комплекте. Одним кабелем коробочку соединяют с выходом видеокарты, остальные подключают ко входам мониторов.

Питание она получает от USB-порта или внешнего адаптера.

Пример такого устройства — Matrox DualHead2Go Digital SE.

Настройка дополнительных экранов в Windows 10 и 8.1 и 7

После первого включения изображение на дополнительном мониторе, как правило, дублирует основной. Иногда рабочий стол растягивается сразу на 2 экрана. Для выбора нужного режима нажмите комбинацию клавиш Windows+P (латинская) — это откроет панель проецирования.

В Windows 10 и 8.1 она выглядит так:

В Windows 7 — так:

Опция «Дублировать» (Повторяющийся) воспроизводит одну и ту же картинку на всех дисплеях. «Расширить» — делает второй экран продолжением первого.

Если система не смогла автоматически распознать второй дисплей, откройте через контекстное меню рабочего стола «Параметры экрана».

Нажмите кнопку «Обнаружить» (В Windows 7 — «Найти»).

Если аппарат физически исправен и правильно подключен, система, скорее всего, сразу его распознает. Если нет, откройте список «Несколько дисплеев» и выберите «Пытаться в любом случае подключиться…» к монитору, который не определяется.

Если и это не помогло, вам следует проверить контакты и по возможности подключить аппарат другим заведомо исправным кабелем к другому видеовыходу или другой видеокарте.

Кнопка «Определить» в этом же разделе позволяет выбрать, какой из двух дисплеев будет основным (первым), а какие — дополнительными (вторым, третьим и т. д.).

Чтобы изменить настройки одного из дисплеев многомониторной системы — размеры отображаемых элементов, уровень яркости, ориентацию, разрешение, цветопередачу и прочее, кликните по прямоугольнику с его порядковым номером на сером поле под заголовком «Настройте ваш экран».

Изменения вступят в силу после сохранения. Перезагружать компьютер для этого не нужно.

Дополнительные настройки конфигурации с несколькими дисплеями содержатся в меню панели управления NVIDIA и AMD Catalyst.

Настройка дополнительных экранов в Windows XP

Для доступа к параметрам экрана в Windows XP также откройте контекстное меню рабочего стола и кликните «Свойства». Следом перейдите на вкладку «Параметры».

Если второй монитор корректно распознан, на сером поле отобразятся 2 значка дисплея с порядковыми номерами. Опции «Найти», как в современных версиях Windows, здесь нет.

По умолчанию на оба экрана выводится одно и то же изображение рабочего стола. Если вы хотите его растянуть, кликните по значку второго дисплея и поставьте флажок «Расширить рабочий стол на этот монитор».

Настройка каждого экрана в отдельности выполняется так же, как в Windows 10: щелкаем по иконке монитора на сером поле и устанавливаем желаемые параметры. Опции «Разрешение экрана» и «Качество цветопередачи» находятся здесь же, а остальное — масштаб, свойства адаптера и т. д., скрыто за кнопкой «Дополнительно».

Основная часть параметров вступает в действие сразу, но некоторые — только после перезагрузки компьютера.

Источник: https://CompConfig.ru/oborudovanie/kak-podklyuchit-vtoroj-tretij-desyatyj-monitor-k-odnomu-kompyuteru.html

Несколько мониторов к одному системному блоку: зачем это надо и как подключить

Nvidia surround 2 монитора

На волне тренда удаленной работы многие стараются сделать свое домашнее рабочее место максимально удобным. Многие считают, что один из самых полезных девайсов — дополнительный монитор.

И вот основные причины: 

  • все нужные окна и программы на виду одновременно;
  • монтаж видео, работа со звуком, перевод с иностранных языков, программирование, работа с чертежами и 3Dмоделями, трейдинг и т.п. практически невозможны без нескольких мониторов;
  • владельцам ноутбуков особенно полезен дополнительный большой экран. Подключить и отключить его очень просто, никакой потери в мобильности;
  • профит в играх от нескольких дисплеев. Например, можно объединить их в один большой виртуальный дисплей, растянув на него игру. Некоторые энтузиасты ставят по дюжине дисплеев для полного погружения в симуляторы гонок, полета или ММО про космос;
  • стриминг намного удобнее при наличии двух и более дисплеев;
  • в конце-концов, это просто красиво и солидно.

«На левом экране список всех принятых e-mail. На экране в центре обычно то письмо, с которым я в данный момент работаю. А мой браузер находится по правую руку» — говорил Билл Гейтс про свое рабочее место еще в девяностые, добавляя, что после освоения такой рабочей площади никто в здравом уме не вернется к одному монитору.

Даже с двумя мониторами можно придумать множество конфигураций:

Рядом друг с другом, симметрично

Это первое, что приходит в голову. Однако если сидеть по центру, взгляд будет упираться в рамки мониторов, которыми они прилегают друг к другу.

Голова при этом всегда будет повернута чуть влево или вправо, за что позвоночник вряд ли скажет спасибо. При наличии стула с колесиками можно, конечно, кататься туда-сюда между ними.

Но это только если приходится работать подолгу то с одним, то с другим дисплеем.

Один прямо перед глазами, второй — сбоку

Логичное развитие: сделать один дисплей основным, второй — вспомогательным. Иногда придется повертеть головой, но это не слишком и критично.

Зато на вспомогательный дисплей программисты могут поместить референсный код, переводчики — оригинал текста, звукорежиссеры — аудиомикшер, пригодится он и в некоторых игрушках для вспомогательной информации.

В конце-концов, можно держать там почту или аудиоплеер.

Один перед глазами, второй — сбоку повернутым

Некоторые мониторы можно поворачивать на 90 градусов, а еще для таких фокусов есть различные стойки и крепления. Так на мониторе видно больше строчек, поэтому вертикальное расположение понравится всем, кто работает с текстом — программистам, журналистам, редакторам, блогерам, переводчикам и т.д. 

Один над другим

Неочевидная опция, которая может зацепить тех, кто работает с фото, видео или звуком, много сидит в соцсетях или играет в игры. Этот вариант позволит сохранить пространство на столе, особенно, если для второго монитора на нем физически нет места. Однако потребуется стойка или крепление к стене.

Два рядом вертикально

Еще более неочевидная опция, требующая специальных стоек или креплений (впрочем, некоторые мониторы идут с длинными подставками, поддерживающими вертикальный разворот). Пригодится, когда нужно много пространства и по вертикали, и по горизонтали — например, для работы с 3D-моделями или чертежами.

Если же говорить о трех и более мониторах, то самыми популярными будут конфигурации:

  • Один по центру, два сбоку. Универсальный вариант для всего — от работы до игр.
  • Два на два и три на три. Используется различными трейдерами, которые выводят на них дюжину графиков.
  • Восемь и более вокруг. Для симуляторов гонок, полетов, вождения поездов и т.п.

Понадобится видеокарта с несколькими выходами видеосигнала — то есть, практически любая современная видеокарта. Можно подключить столько мониторов, сколько есть этих выходов. Никаких других системных ограничений нет. 

Сначала нужно посмотреть на доступные в видеокарте разъемы. Если, например, монитор старый и подключается через VGA, а карта новая и без соответствующего порта, тогда придется купить переходник VGA – DVI.

Подходящий переходник можно подобрать практически для любой комбинации разъемов.

Также, если монитор поддерживает несколько способов подключения, в его настройках следует выбрать соответствующий текущему способу источник сигнала. 

Далее в Windows 7 нужно:

  • кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрать пункт «Разрешение экрана». Скорее всего, в нем уже отображается новый монитор, в противном случае надо нажать кнопку «Найти»;
  • чтобы картинка растягивалась на несколько дисплеев, в разделе «несколько экранов» надо выбрать пункт «расширить эти экраны». После сохранения изменений рабочий стол будет на всех экранах.

В других ОС процесс настройки выглядит похожим образом, например, на сайте Майкрософт есть специальный мануал для Windows 10 и других версий.

Почти любая более-менее современная система и ноутбук потянет работу с несколькими дисплеями. Нагрузка увеличится скорее из-за возросшего количество одновременно открытых окон и программ, а не из-за дополнительного устройства. Но это все справедливо, только если дисплей используется в рабочих целях.

Для геймера каждый дополнительный пиксель будет отзываться болью во всем остальном железе. При этом два Full-HD монитора оказываются все равно менее требовательными к ПК, чем один широкоформатник в 4K.

По крайней мере, можно сделать так, чтобы картинка на них дублировалась, и тогда они практически не будут отнимать ресурсов. 

Если же система позволяет, можно объединить несколько мониторов в один гигантский экран, чтобы картинка в гонках и симуляторах полностью окружала игрока.

Когда дополнительные мониторы подключаются к системе на Windows, она распознает их как отдельные дисплеи, а нужно заставить ее распознавать их как один.

Для этих целей у разработчиков видеокарт есть специальный софт — AMD Eyefinity и Nvidia Surround. 

  • Чтобы настроить экраны для видеокарты от AMD, нужно зайти в раздел меню AMD Eyefinity Multi-Display и нажать Create Eyefinity Display Group, затем откалибровать дисплеи и сохранить настройки.
  • Чтобы настроить экраны для видеокарты от Nvidia, нужно зайти в Nvidia control panel, нажать Configure Surround, PhysX, выбрать мониторы и откалибровать, затем сохранить настройки.  

Программы позволяют выставить разрешение мегадисплея самостоятельно. Для двух мониторов в Full-HD искомое значение будет 3840х1920, для трех — 5760х1920 и т.п. Его же необходимо выставить в самой игре.

Также программы позволяют настроить Bezel compensation\correction, чтобы компенсировать расстояние, возникающее из-за рамок дисплеев. Еще стоит покрутить поле обзора для более реалистичного результата.

При этом следует помнить, что Eyefinity требует подключения по крайней мере одного монитора через разъем DisplayPort, при этом все мониторы должны быть подключены к одной видеокарте.

Сразу возникает вопрос — а зачем вообще со всем этим возиться, не проще ли купить один широкоформатный дисплей дюйма на 32? Да, это кажется экономнее, и опыт от игр можно получить более интересный, чем от двух мониторов. Однако всегда есть нюансы.

Так, если брать 23 дюйма в Full-HD, как Samsung C32F391FWI, то картинка в играх может оказаться размытой. А если в 4K, как AOC CU34G2/BK, то для игр придется существенно апгрейдить железо, да и стоимость таких дисплеев уже выше двух качественных Full-HD.

 

А почему не телевизор? Чем вообще современные ТВ отличаются от мониторов, если они тоже умеют показывать 4К, да еще и с огромной диагональю, при этом цена за дюйм намного ниже, чем у мониторов? Но не все так просто.

Мониторы заточены под профессиональные задачи и различные модели отвечают соответствующим стандартам. К примеру, мониторы для дизайнеров, видеоредакторов и всех, кому важны цвета, делают на IPS матрицах с отличными показателями яркости и контрастности.

Многие ТВ же намеренно приукрашают картинку, делают цвета более насыщенными, при этом тонких настроек изображения в них чаще всего нет. 

Мониторы для геймеров обладают минимальным временем отклика пикселя, текущий стандарт — 1 мс. У телевизоров же этот показатель находится в районе 40–60 мс.

Также значительно проще найти монитор с высокой частотой обновления — 120, 144 или даже 240 Гц, это дает ультраплавную картинку.

В то время как многие ТВ прибегают к программным уловкам и вставляют фейковые кадры в оригинальный видеоряд, чтобы казалось, будто их частота обновления выше.

Конечно, у многодисплейной конфигурации рабочей или домашней системы есть свои недостатки. Во-первых, это лишние расходы на каждый новый монитор. Во-вторых, для дополнительных пикселей может не хватить пространства на столе. В-третьих, для игр каждый экран обернется серьезно возросшей нагрузкой на систему.

И, наконец, минус экзистенциального характера — большое количество открытых окон могут скорее отвлекать, чем приносить пользу. Кому-то комфортнее работать с одним пустым экраном.

Тем не менее, рабочее место с несколькими дисплеями все еще остается одним из самых доступных и оптимальных по соотношению цена\результат способов увеличить свою производительность.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-114-monitoryi/30059-neskolko-monitorov-k-odnomu-sistemnomu-bloku-zachem-eto-nado-i/

Частые проблемы при работе с несколькими мониторами

Nvidia surround 2 монитора

В работе с несколькими мониторами есть множество преимуществ – даже по сравнению с одним огромным ультра широким монитором – от повышения производительности до универсальности их размещения на вашем столе. Но в жизни дела обстоят не всегда идеально. Иногда вы подключаете второй монитор, а он не работает, или сворачивает игру, каждый раз, когда вы случайно наводите мышь на нее.

Если вы следовали нашему руководству по настройке нескольких мониторов, и у вас возникли трудности, ознакомьтесь с приведенным ниже списком наиболее распространенных проблем, возникающих при работе с несколькими мониторами, и узнайте способы их устранения.

Нет сигнала

Когда вы видите надпись «Нет сигнала» на вашем новом мониторе, это может стать причиной для беспокойства, но это, возможно, самая простая проблема. Появление такой надписи просто означает, что визуальные данные не достигают дисплея. Есть ряд причин, по которым это происходит, и множество решений для устранения этой проблемы.

Используйте средство обнаружения Windows: возможно, система Windows не распознала, что подключен второй дисплей. Чтобы заставить систему обнаружить подключенные устройства, щелкните правой кнопкой мыши на рабочий стол и выберите «Настройки дисплея» в появившемся меню. В окне «Параметры дисплея» нажмите кнопку «Определить».

Выключите и снова включите экран: некоторые типы подключения не поддерживают горячую замену при включенном мониторе. Выключите и снова включите дисплей. Это может быть все, что может понадобиться для того, чтобы распознать видео и начать отображать его правильно.

Проверьте подключение кабелей: это может показаться очевидным, но плохо зафиксированный кабель – одна из самых частых причин ошибки передачи сигнала. Если вам кажется, что кабели зафиксированы хорошо, отключите их от сети и подключите снова, чтобы убедиться наверняка.

Убедитесь, что вы выбрали правильный разъем: мониторам с несколькими вариантами разъема необходимо выбрать, какой кабель вы используете. Используйте кнопки на мониторе, чтобы убедиться, что вы выбрали тот же вход, что и кабель, к которому подключаетесь.

Замените кабель для передачи данных. Если вы используете старый стандарт кабеля, такой как VGA или DVI-D, вы можете попробовать более новую альтернативу – HDMI или DisplayPort. Вы также можете просто заменить кабель на такой же, какой используете, на случай, если с этим конкретным кабелем возникла проблема.

Замените графический порт: если вы используете специальную графическую карту с несколькими выходами, попробуйте заменить тот, который вы используете. Иногда могут быть повреждены сами порты, и для исправления ситуации нужно просто поменять порт.

Обновите драйверы. Хотя Windows 10 по умолчанию поддерживает несколько мониторов, настройка по каким-либо причинам может не выполняться. Убедитесь, что ваша система использует новейшие графические драйверы – иногда это может решить проблему отсутствия сигнала.

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с дополнительным монитором, убедитесь, что он работает, когда подключен отдельно. Отсоедините другой экран и повторите вышеуказанные действия.

Если это помогло, попробуйте использовать его в качестве основного экрана, пока не найдете причину проблемы.

Если это не поможет, мы рекомендуем обратиться к вашему розничному продавцу или производителю, чтобы обсудить возврат или замену экрана.

Неправильное разрешение

Если вы подключили новый монитор с более высоким разрешением и обнаружили, что он не отображается с правильным разрешением, возможно, он заимствует некоторые настройки вашего старого дисплея или просто пытается соответствовать другому существующему экрану.

Шаг 1: Щелкните правой кнопкой мыши на рабочий стол и в появившемся меню выберите «Настройки дисплея».

Шаг 2: В верхнем окне нажмите на монитор, который вы хотите редактировать.

Шаг 3: Прокрутите вниз и найдите заголовок «Масштаб и макет». В разделе «Разрешение» в раскрывающемся меню выберите правильное разрешение монитора.

Если это не поможет, убедитесь, что ваш монитор и видеокарта могут работать с выбранным вами разрешением. Если у вас все еще возникают проблемы, попробуйте обновить драйверы графической системы.

Неправильная частота обновлений

Если вы купили крутой новый монитор для игр с высокой частотой обновлений, вы захотите убедиться, что вы в полной мере используете его мощность. В Windows 10 есть предрасположенность к тому, чтобы не выбирать самые быстрые настройки, поддерживаемые новым дисплеем, поэтому зачастую требуется ручная настройка.

Вы можете перепроверить частоту обновлений вашего монитора с помощью инструмента Testufo.

Шаг 1: Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и в появившемся меню выберите «Настройки дисплея».

Шаг 2: Прокрутите вниз до нижней части окна и нажмите «Расширенные настройки дисплея».

Шаг 3: Нажмите «Показать свойства адаптера для X», где «X» – это дисплей, частоту обновлений которого вы хотите настроить.

Шаг 4: Выберите вверху вкладку «Монитор».

Шаг 5: Под заголовком «Настройки монитора» откройте раскрывающийся список, чтобы выбрать нужную частоту обновлений.

Дублированные или расширенные экраны

Существует несколько способов отображения контента на двух экранах, но часто по умолчанию используется «Дублировать». Если у вас отображается копия того, что находится на вашем главном экране, а вы хотите, чтобы ваш экран был расширен, вот как это можно изменить.

Шаг 1: Нажмите клавишу Windows + P, чтобы вызвать меню «Проект».

Шаг 2: Выберите «Расширить», щелкнув по нему мышью или с помощью клавиш со стрелками вправо или влево и нажав клавишу «Ввод», либо нажав клавиши Windows + P для циклического переключения параметров.

Также вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрать «Настройки дисплея» и в раскрывающемся меню в нижней части окна выбрать «Несколько дисплеев». Вы можете также настроить, какой монитор отображается слева, а какой – справа, перетаскивая пронумерованные дисплеи в верхней части окна.

Таким же образом можно поменять отображение с «Расширить» на «Дублировать», если такой способ отображения вам подходит больше.

Постоянно сворачиваются игры

Если при игре на одном мониторе ваши игры постоянно сворачиваются без видимой причины, возможно, вы случайно нажали на панель вашего второго монитора. Некоторые игры не блокируют границы своего полноэкранного окна, это означает, что при наведении курсора на край экрана указатель может перейти во второе окно.

При нажатии выбирается этот второй экран, или что-то на нем, сворачивая при этом игру. Это особенно проблематично для игр, где не используется мышь, таких как FPS. Вот несколько способов решения проблемы сворачивания:

Проверьте параметры отображения в самой игре. Если вы играете в режиме окна, попробуйте переключиться на полноэкранный режим. Если это не поможет, попробуйте переключиться в режим «окно без границ». В таком режиме мышь может переходить на другой экран, но это предотвратит сворачивание игры. Чтобы снова вернуться к игре, вам просто нужно кликнуть обратно в окно.

Такие приложения, как Dual Monitor Tool, могут привязать указатель мыши к одному монитору. После того, как вы закончите играть, вам нужно будет разблокировать его.

Выключите второй экран. Это немного радикально, но если вы отключите второй ненужный экран при игре, вы не сможете добраться до этого экрана в середине игры. Сделать это можно, нажав на кнопку питания или нажав клавишу Windows + P, а затем выбрать «Только экран ПК» из списка.

Источник: https://www.ibik.ru/ru/common-problems-with-multiple-monitors/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть