Где хранить фильмы

Как в Америке хранят фильмы на случай конца света

Где хранить фильмы

На случай непредвиденного (или, что хуже, предвиденного) конца света у человечества есть несколько способов, которые помогут восстановить культуру цивилизации.

Например, в США существуют специальные хранилища, в которых содержатся важнейшие произведения кинематографа. Таких организаций несколько: одну из них основал Джордж Истмен, создатель компании Kodak, другая принадлежит Нью-Йоркскому Музею Современных Искусств.

Популярные блокбастеры чаще всего хранятся в личных архивах крупных студий вроде Columbia, Warner Bros. и Universal.

Но есть и множество небольших, независимых фильмов, создатели которых чаще всего не могут позволить себе подобную «страховку». Таким проектам на помощь приходит хранилище, связанное с Библиотекой Конгресса США, безвозмездно принимающее в свои архивы тысячи лент, куда они отправляются после тщательной реставрации и оцифровки.

Хранилище, основанное сыном одного из создателей корпорации HP (Hewlett-Packard), занимает здание списанного после Холодной войны бункера, который предназначался для постапокалиптического хранения львиной доли капитала восточного побережья.

Корреспондент журнала Wired посетил это удивительное место и узнал, какой путь проходят фильмы, прежде чем безвременно отправиться на полки истории.

Джордж Уиллеман руководит архивом, где хранятся старинные киноленты. В его власти более 160 тыс. хрупких легковоспламеняемых катушек, на которых записаны различные шедевры американского кинематографа – от «Великого ограбления поезда» 1903 года до совсем недавних картин. И каждую неделю Джордж принимает новые поступления.

Пленочные ленты поступают в хранилище через государственные, благотворительные или частные организации, и они являются лишь небольшой частью полуторамиллионной коллекции кино-, теле- и видеозаписей, под которую выделено более сотни помещений. В каждой комнате поддерживаются особые условия – температура 4 градуса по Цельсию и относительная влажность в 30% – все для того, чтобы сохранить хрупкую кинопленку в наилучшем состоянии.

Но есть и гораздо более серьезная проблема, чем естественное изнашивание – пленка очень легко воспламеняется и взрывается. Из-за одной единственной искры все накопленное в архиве может сгореть за считанные минуты, и остановить такой пожар будет практически невозможно.

Чтобы избежать катастрофы, шкафы с фильмами разделяют железобетонными перегородками. Сам архив при этом находится под непрекращающимся пристальным наблюдением системы пожарной безопасности – в случае чего на задетые огнем стеллажи обрушится сильнейший поток воды, примерно 90 килограммов на квадратный дюйм.

Большей части материала (киноленты, видеокассеты, рукописные копии сценариев, постеры, радиозаписи, музыка, а с недавних пор и игры) прежде чем отправиться в архив, требуется реставрация, а порой и полное восстановление.

Процесс «омолаживания» может занимать годы и обойтись в десятки, иногда сотни тысяч долларов. Работники хранилища постоянно сталкиваются с нехваткой ресурсов – количество поступаемых произведений несоизмеримо превышает т.н.

«пропускную способность» лаборатории, где их реставрируют.

По словам Роба Стоуна, куратора киноотдела, ему несколько раз предлагали просто отказаться от некоторых новинок, чтобы снизить нагрузку на сотрудников: «Я так не могу. Есть вещи, которые просто исчезнут, если мы за них не возьмемся.

Лучше потратить на реставрацию десять лет, и потом посмотреть когда-нибудь это кино, чем дать ему благополучно исчезнуть».

Майк Мэшон, один из главных управляющих хранилища, устраивает экскурсию – стоит прогуляться по коридорам, заглянуть в комнаты, и становится понятно, откуда появилась такая трепетная политика.

На одном столе лежат буквально сто лет истории кинематографа от «Франкенштейна» до «Большого Лебовски», а в соседнем помещении находится 205-местный кинотеатр в стиле ар-деко, где современные картины можно пропустить через проектор «из сороковых». И как в таких условиях можно отказываться от пополнения монументальной коллекции?

Тем не менее, архивариусы выбирают произведения, руководствуясь определенными правилами.

Существует особый акт, регламентирующий критерии картин, достойные оказаться в первых рядах очереди на сохранение.

Каждый год с помощью этого акта составляется список из двадцати пяти наиболее значимых фильмов (они должны быть как минимум десятилетней давности), который оглашает заведующий Библиотекой Конгресса.

Реставрация картины может проходить по-разному. Некоторым лентам требуется полное фотохимическое восстановление – для этого в лаборатории фактически производят новую пленку и постепенно «копируют» исходный киноматериал. Те, что не повреждены, просто сканируются и конвертируются в цифровой файл.

В независимости от того, нужно ли пленку реставрировать, ее сначала отмачивают в ванне с тетрахлорэтиленом – это позволяет залатать микроскопические трещины и царапины. Затем лента переходит в руки сотрудника, который вручную «чинит» пленку специальной аппаратурой и заклеивает крупные трещины.

Восстановление пленки может длиться месяцами, а на реставрацию экранизации «На Западном фронте без перемен» Ремарка (1930) ушло целых десять лет.

 зале, где оцифровывают кассеты, царят роботы. На полках здесь расставлены видеопроигрыватели самых разных форматов: как известные (VHS, Betamax), так и редкие, наподобие Digibeta, Hi8 или DVCAM.

Участие человека не требуется, весь процесс полностью автоматизирован – четыре массивные машины шустро перебирают кассеты цепкими «лапами», переписывая фильмы на диски.

Говорят, за десятки лет работы, железные «писатели» успели обработать более полумиллиона кассет.

Более современные форматы – JPEG 2000 и MP4 – хранятся на первом этаже, в огромной серверной. По словам Стоуна, на данный момент в хранилище находится около восьми петабайт (8 миллионов гигабайт) данных.

достопримечательность этого отдела в том, что от серверной до вашингтонского Капитолия тянется 75 миль суперсовременной оптоволоконной проводки – что позволяет обращаться к архиву напрямую из Библиотеки Конгресса.

Время обработки запроса в среднем составляет три минуты.

«До сих пор не могу поверить, что все это работает», – говорит Мэшон. В самом деле, все это похоже на декорации научно-фантастического фильма из восьмидесятых, зрелище поистине впечатляющее. Но хочется верить, что услуги подобных архивов человечеству не понадобятся.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_v_amerike_khranyat_filmyi_na_sluchay_kontsa_sveta_6497041

Надежное хранение фильмов. На чем лучше хранить электронные данные: HDD, DVD или Blu-Ray?

Где хранить фильмы
→ Фильмы: рецензии и обзоры → Надежное хранение фильмов. На чем лучше хранить электронные данные: HDD, DVD или Blu-Ray?

В настоящее время есть не мало способов хранить информацию.

Одни способы дешевле и подходят, чтобы лучше на небольшое время сохранить, к примеру, фильмы или музыку, скачанные в Интернете, другие — дороже, но надежны  и подходят, чтобы сохранить Ваши фотографии и семейное видео.

HDD 

HDD – накопитель или внешний жёсткий диск, который подключается обычно через USB интерфейс. Имеет объемы 300 Гб, 500 Гб, 1 Тб, 2 Тб. Является очень удобным, быстро работающим устройством накопления данных.

Плюсы

— Возможность быстрой записи (копирования) фильмов или их удаления.

— Цена одного гигабайта информации ниже, чем больше объем жесткого диска тем.

— Удобно. Можно подключать к ПК, HD плееру или напрямую к телевизору.

Минусы

— Они стационарны, т.е. не желательно часто их переносить, потому что для них страшны даже небольшие встряски и удары.

— Для покупки нужно иметь немалую сумму (2500 – 6000 рублей)

— При поломке или сбоях потеряется вся информация (недавно мой друг уронил такой диск с невысокой полки и он вышел из строя – потерялись несколько сотен фильмов, некоторые уже не найти в Интернете, но самое печальное, на диске хранились личные фотографии). Потребуется восстановление информации с жесткого диска, а оно часто не дает результатов.

— ограниченный срок службы (в среднем 3 – 5 лет), после чего вы рискуете потерять всю информацию.

DVD

Диск DVD – привычный для многих носитель информации способный хранить её в объеме 4,37 Гб (есть двухслойные объемом до 9 Гб).

При записи на оптический диск  DVD нам понадобится хороший пишущий привод (он обычно уже установлен в большинстве современных компьютеров) и хорошая программа для записи, например Nero.

 1Тб цифровой информации — это примерно 250 дисков DVD объемом по 4,37 Гб

Цены на DVD диски разные, но брать надо хорошие диски, что бы уже через год не потерять информацию.

Упаковка из 100 дисков  известного качеством производителя Verbatium стоит около 35 долларов. Получается, что по цене за 1Тб диски DVD примерно равны внешним жестким дискам или чуть дешевле.

Минусы

— Запись на DVD диск производится только 1 раз (на жестком диске можно свободно удалять старые файлы и записывать новые).

— Механические повреждения, например царапины, приведут к частичной потери информации.

— Занимают много физического пространства, требуются специальные конверты или кейсы для их хранения. Если хранить в специальных коробках, то потребуются стойки для DVD дисков.

Плюсы 

— Если диск выходит из строя, то теряется только информация с этого носителя (на жестком диске теряется всё сразу), т.е. информация хранится относительно надежно.

— Покупать диски можно постепенно по мере надобности, что существенно сокращает разовые затраты.

— При правильном хранении диска информация сохранится и через десятки лет (срок службы DVD диска 20 – 250 лет).

DVD плеер есть почти в каждом доме.

BluRay 

BD или Blu-ray диск, (от англ. blue ray — синий луч) —  оптический диск, который благодаря новой технологии более плотно записывает данные, а это позволяет копировать на него видео высокой чёткости. На такой диск можно записывать 25 Гб так и 50 Гб. Однако диски стоят дорого, да и не у каждого дома есть пишущий Blu-Ray привод.

Минусы

— Цена за гигабайт получается существенно выше, чем у DVD дисков или HDD.

— Запись на Blu-ray диск производится только 1 раз (жесткий диск удобнее выдерживает много циклов перезаписи).

— Механические повреждения Blu-ray диска, например царапины, приведут к частичной потери информации.

— Необходимость покупки дорогостоящего пишущего Blu-ray диски привода.

— Для воспроизведения надо купить blu ray плеер (blue ray проигрыватели)

Плюсы 

— Существенно больший, чем на DVD, объем информации на одном диске.

Выводы 

Получается, что выгоднее хранить цифровую информацию на DVD дисках и HDD, которые имеют как преимущества, так и недостатки (о них говорилось выше). Однако после истории с другом, когда он потерял всю информацию с жесткого диска в результате его падения на пол, я важную информацию, например, фото и любимые фильмы дополнительно записываю на DVD болванки. Ваш же выбор за вами.

Rating: 4.7/10 (19 votes cast)Надежное хранение фильмов. На чем лучше хранить электронные данные: HDD, DVD или Blu-Ray?, 4.7 10 19 ratings

: 23.11.2013 

Источник: http://kinodey.ru/?p=2580

Хранение и каталогизация фильмов домашней коллекции

Где хранить фильмы

Некоторое время назад мне пришлось озаботиться вопросом хранения фильмов на DVD.

У меня их не так уж и много, штук 600 (большинство просмотренных фильмов, если они не относятся к золотой классике и если я их не собираюсь пересматривать, я отдаю родственникам и знакомым, потому что хранить это все не имеет смысла), однако наблюдать за грудами коробок в стеллажах стало как-то грустновато. Выглядит один из таких шкафов примерно так:

Подобный метод хранения имеет весьма заметные недостатки, а именно:

  1. отыскать нужный фильм крайне затруднительно;

  2. все это занимает слишком много места;

  3. друзья и знакомые, завидев диски, берут их посмотреть и обычно не возвращают, из-за чего я некоторые особо любимые фильмы покупал раз по пять, но что самое страшное – нужного фильма никогда нет на месте, когда я его очень хочу пересмотреть.

Поэтому я задался вопросом, как сделать так, чтобы:

  1. коллекция занимала немного места;

  2. диски хранились по возможности безопасно и не сильно портились;

  3. при необходимости нужный диск можно было бы легко и быстро найти;

  4. друзья и знакомые не имели возможности взять фильм посмотреть без предварительной артподготовки.

С точки зрения составления каталога особых проблем не было – это довольно простая программа, которую я сам спокойно мог бы написать (тем более что в свое время делал довольно продвинутую программу для составления каталога программ на дискетах), однако все же интересно было, что именно из этой серии предлагается на рынке.

Все эти вопросы задал в своем ЖЖ, получил довольно большое количество интересных и полезных советов, краткую выжимку из которых приведу здесь – для тех, кого подобная проблема интересует.

Первый вопрос – хранение дисков. Варианты следующие:

1. Плоские пластиковые коробочки  – так называемые jewel-case  

Это, к сожалению, не подходит. Правда, хранятся безопасно, да и места мало занимают, но поиск среди сотен таких боксов – это полный кошмар. Даже если ставить фильмы по алфавиту и снабжать закладками.

2. Альбомы для компакт-дисков

Намного более удобный вариант хранения, потому что диски занимают совсем немного места, а искать – очень легко: страницы нумеруются, ну и кроме того, в конце альбома можно наклеить оглавление.

Однако есть заметный минус – безопасность явно понижена. Если диски оттуда часто вытаскивать, то они “запиливаются” намного быстрее, чем в случае хранения в отдельных боксах.

 Да и если редко вытаскивать – сам метод хранения долговечности дисков не предполагает. 

3. Хранение на шпиле в банках

Самый неудачный вариант хранения: во-первых, чтобы найти нужный диск, приходится перебирать почти все остальные, а во-вторых, “запиливаются” при таком способе хранения (а особенно при поиске) диски почти мгновенно. 

4. Специальные боксы с селектором

Один из наиболее интересных, хотя и не особо дешевых вариантов. Диски хранятся безопасно, занимают мало места, а находятся и вытаскиваются легко и быстро – с помощью специального селектора.

Можно прямо в боксе держать бумажку с оглавлением, а можно просто заносить в компьютерную базу номер бокса (если он не один) и номер диска в боксе. Стоят такие боксы от $20 до $100.

Средняя цена на 100 дисков – $50-60. 

5. Сумки для хранения дисков

Тоже вполне разумный вариант. В такие ящички помещается до 400 дисков, которые хранятся в специальных конвертах. Стоимость большого ящика – примерно $45. Искать и извлекать диски, правда, сложнее, чем из боксов с селектором, зато емкость заметно больше и цена ниже. 

6. Электронный бокс

Самый дорогой и самый пижонский вариант. Бокс рассчитан на 150 дисков, подключается к компьютеру. В специальном программном обеспечении заносятся данные о дисках. Можно прямо из программы давать команду вытащить нужный диск – он появляется из бокса.

Кроме того, можно доставать диск, набирая его номер на корпусе устройства.

Довольно удобный вариант для пользователей, которым нужно хранить на дисках кучу самых разнообразных файлов (например, фотографий), и не вполне оптимальный вариант, причем весьма дорогой ($185 за 150 дисков), для хранения киноколлекции, потому что программное обеспечение под фильмы вовсе не заточено. 

Таким образом, из всех возможных вариантов лично мне больше всего подошли большие боксы с селекторами на 80-100 дисков (скорее всего, я на нем и остановлюсь), ну и сумки/ящики для дисков – тоже вполне может рассматриваться. 

Теперь о программном обеспечении. Мне посоветовали примерно с десяток различных вариантов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, и я в конце концов остановился на программе All My Movies. Несмотря на англоязычное название – это российская разработка. Вот ее основные возможности:

  • быстрый и легкий импорт англоязычной информации о фильме из онлайновых баз данных IMDb.com и русскоязычной информации с www.videoguide.ru, www.film.ru, www.kinopoisk.ru и www.rmdb.ru;

  • импорт обложек большого размера с www.Amazon.com, www.DVDEmpire.com  или с любого TWAIN-совместимого устройства, например сканера;

  • наглядное и удобное представление коллекции фильмов;

  • захват скриншотов прямо из видеофайлов и сохранение их в базе данных;

  • быстрый поиск фильма по многим полям базы данных, как то: название, режиссер, год выпуска, актеры, жанр, описание и так далее;

  • расширенные возможности импорта коллекции. Доступен импорт из текстовых файлов, из файлов MS Excel, из баз, созданных в других каталогизаторах и по итогам сканирования диска;

  • экспорт фильмотеки в HTML (доступны несколько шаблонов, вы также можете создавать свои), текстовый формат или Microsoft Excel, что позволит вам разместить коллекцию на вашей домашней страничке или импортировать в другие программы;

  • защита паролем базы фильмов;

  • менеджер отданных фильмов – вы никогда не забудете, кому отдали фильм;

  • гибкая настройка базы, включающая возможность задания своих жанров, своих специальных полей, а также вида представления информации;

  • считывание данных с диска и запись информации в базу: видеопоток, кодек, наличие субтитров;

  • ввод информации о местоположении фильма в хранилище.

Давайте посмотрим, как это все выглядит на практике.

Итак, мы выбрали какой-то из способов хранения фильмов (я остановился на боксе с селектором). Достаем диск из коробки, вставляем в DVD-привод. В программе All My Movies выбираем опцию “Добавить DVD”. При этом программа считывает все данные о носителе:

А также вбивает считанное техническое название диска в поле “Оригинальное название”:

Теперь нам остается нажать кнопку поиска этого фильма в Интернете (справа от оригинального названия), и через пару секунд вся информация уже вбита в форму:

Если поиск найдет несколько различных вариантов названия, то вам предложат выбрать нужное. Также одновременно программа попытается найти обложку этого диска на “Амазоне” и вставит ее в запись базы.

Русскоязычное название вам нужно будет ввести руками. Впрочем, если вам не нравится, что информация вбивается по-английски, тогда можно запустить поиск не по IMDB, как в вышеприведенном примере, а по какому-нибудь из российских киносайтов – в этом случае описание, актеры и режиссер будут даны по-русски.

После этого переходим на закладку “Скриншоты”, где в течение нескольких секунд можем сохранить в базу скриншоты с диска – в ручном режиме или в заданном автоматическом.

После этого остается указать номер бокса и порядковый номер диска в боксе – и все, фильм обработан. В базе он выглядит примерно так:

Разумеется, обложку коробки, а также скриншоты можно редактировать в любой момент: снимать со сканера, из файла, другую обложку с “Амазона” и так далее.

Под скриншотами выводится информация о кодеке, видеопотоке, субтитрах, а также дается гиперссылка на страницу того фильма, откуда считывалась информация.

Фильмы в базе сортируются по следующим критериям:

Кроме того, и это очень удобно, вы можете подвести курсор мыши почти к любому параметру в описании картины, и вам предложат отобрать все фильмы по данному конкретному параметру:

По этой причине, кстати, рекомендуется не смешивать англоязычные и русскоязычные написания актеров и режиссеров. Если заносите по-английски – то все диски заносите по-английски (разумеется, кроме российских актеров и режиссеров). Если по-русски – то все заносите по-русски, чтобы потом не было сложностей с отбором.

Какие проблемы встретились в процессе работы с этой программой? Да, в общем, их было немного.

Во-первых, не всегда в техническом заголовке диска содержится название фильма или его подобие (бывает, что указывается просто DVD или DISK1)  и в этом случае название приходится вбивать руками.

Но так как та же IMDB по введенной строке выдает все возможные варианты, вы можете, например, вместо Million Dollar Baby вписать просто million, и вполне вероятно, что в списке нужный фильм появится сразу же:

Во-вторых, в некоторых случаях программа или вообще не могла вывести фильм для снятия скриншотов, или выводила его кривовато – с полосками. Но это случалось довольно редко – примерно в одном случае из десяти.

Больше никаких проблем я не обнаружил.

Учитывая возможность отбирать фильмы по дополнительным жанрам и создавать эти жанры, я сделал несколько уточняющих признаков: “хранится только для коллекции”, “золотая классика” и “мой любимый”, после чего отобрать, например, только мои самые любимые фильмы не составляет никакого труда. Количество дополнительных жанров не ограничивается, так что вы можете уточнять критерии отбора практически как угодно.

Менеджер должников работает очень просто. На нужном фильме нажимаете F12 и вписываете имя того, кому он отдан. В базе появляется соответствующее сообщение:

В разделе “Статистика” можно увидеть всех должников:

Эффективность создания базы коллекции при использовании этой программы – весьма высока. На обработку ста фильмов я потратил примерно два часа.

Таким образом, коллекцию из 1000 фильмов можно обработать и занести в базу примерно дня за три – особо не торопясь. И вы при этом получаете весьма наглядный список с массой полезной информации.

Разумеется, All My Movies можно использовать и для ведения коллекции фильмов на VHS и других носителях.

Не буду утверждать, что это самая удобная программа для составления базы видеоколлекции (тем более что задачи у всех разные, кому-то вполне подойдет простейший эксэлевский файл), но из всего, что я видел, данная программа мне понравилась больше всех. Она небесплатная, стоит 300 рублей, но есть 30-дневный ознакомительный период,  в течение которого в программе доступны практически все функции.

Источник: https://www.exler.ru/expromt/hranenie-i-katalogizaciya-filmov-domashnej-kollekcii.htm?sort=created_at

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.