Фпс и герцовка монитора

FPS и герцы — лучшие друзья геймера?

Фпс и герцовка монитора

Эксперты Nvidia на примере двух исследований показывают, как FPS и герцовка монитора влияют на эффективность в соревновательных играх. Объективна ли информация? Сейчас узнаем.

«60 FPS — достаточно для комфортной игры» — мы смирились с этим утверждением и уверены, что выжимая из своего ПК заветные цифры и имея монитор с 60 герцами, чувствуем себя комфортно.

Но те, кто купил мощный системник и монитор со 144 или 240 герцами, почему то не хотят возвращаться к старой периферии и комплектующим. Да еще и отмечают, что стали чаще побеждать в соревновательных играх. Эффект плацебо или у высокого FPS в комбинации с геймерским монитором есть преимущество? Эксперты Nvidia ответили на этот вопрос.

Давайте ознакомимся с их исследованиями.

Многие годы высокими FPS и герцовкой монитора интересовались лишь киберспортсмены. На турнирах и тренировочных базах они устанавливали мощные игровые системы с мониторами на 144 и 240 герц.

  Дело в том, что в игре между нажатием кнопки/движением мыши и реакцией картинки на мониторе проходит определенное время. Чем задержка дольше, тем она заметнее.

 

Примечание автора: даже имея 60-герцовый монитор, в CS:GO лучше иметь больше 150-200 FPS, потому что на низких значениях управление становится менее отзывчивым (несмотря на то, что монитор отрисовывает всего 60 кадров). 

В современных играх сигнал после каждого нашего действия проходит через игровой движок, рендеринг Direct X/Vulkan и графический процессор, и только потом результат виден на мониторе.

Чем больше FPS отрисовывает видеокарта, тем меньше задержка в управлении.

В большинстве игр это не слишком заметно, но в соревновательных шутерах очень важен максимальный контроль над камерой и молниеносные действия. 

От действия к результату на мониторе  Результат заметен даже на 60-герцовых мониторах. Да, вы увидите неизменное количество кадров, но отклик игры (нажатия на кнопки, движение камеры) будет заметно лучше.  Но, конечно, лучше. чтобы герцовка монитора соответствовала возможностям системы отрисовывать кадры.

Благодаря этому картинка станет заметно плавнее и будет легче целиться по движущимся целям. Кроме того, не возникнут разрывы изображения, когда один кадр налезает на другой (об этом еще расскажем позднее). Вот почему в играх жанра Battle Royale, да и в остальных шутерах тоже, выгодно иметь высокий FPS.

Нет, мы не утверждаем, что новый ПК и крутой монитор автоматически сделают вас лучшими игроками на сервере. Все еще потребуются тренировки. Но хорошая периферия и мощная система помогут вам достигнуть своего предела возможностей.

Используя анонимную информацию из GeForce Experience, эксперты Nvidia составили график зависимости K/D (соотношение убийств к смертям) от количества FPS. 

График зависимости K/D от FPS По графику видно, что у владельцев видеокарт GTX 20XX на 53% выше отношение убийств и смертей, чем у тех, кто до сих пор сидит на устаревших GTX 6XX.

  График влияния мощности видеокарт на K/D в зависимости от проведенного в игре времени На втором графике видно, что даже те, кто проводит в игре до пяти часов в неделю, все равно показывают лучшие результаты на современных видеокартах. И чем больше времени в игре проведено, тем сильнее заметна разница между разными поколениями видеокарт.

Вывод — высокий FPS влияет на эффективность в шутерах.

Преимущество высокого FPS уже исследовали. Но что с мониторами? На следующем графике вы увидите, насколько улучшаются показатели K/D у игроков на разных видеокартах с разной герцовкой монитора.

График зависимости K/D от мощности видеокарты и герцовки монитора. Как видно, владельцы более мощных видеокарт в паре с мониторами на 144 и 240 герц играют заметно лучше. Но даже те, кто имеет мощную видеокарту вместе с 60-герцовым монитором все равно в среднем «унижают нубов» заметно резвее. Теория понятна.

Чем больше кадров отрисовывает система и чем чаще их выводит монитор, тем меньше задержка в управлении, приятнее картинка и меньше лагов. Теперь пока окунуться в теорию и увидеть наглядную разницу. Если не терпится, можете взглянуть на этот сайт и увидеть ее прямо сейчас.

Для начала можете посмотреть видео, в котором Nvidia показали разницу между мониторами на 60, 144 и 240 герц. 
Есть вероятность, что вы не знаете разницу между герцовкой монитора и показателем FPS, считая, что это одно и то же. На самом деле, FPS — количество кадров, которое отрисовывает система, а герцы — циклы обновления монитора.

Если у монитора 60 герц, он рисует 60 кадров в секунду. А значит, в случае, когда система будет отрисовывать больше 60 кадров, часть из них вы не увидите. При этом, управление будет несколько отзывчивее.

  Герцы и FPS (зеленые палочки — FPS, серые — герцы) На графике сверху заметно, что система выдает заметно больше кадров, чем может отобразить монитор. 

Теперь взглянем, как количество герц влияет на плавность анимации в шутерах на примере CS:GO. 

На 60 FPS/герцах анимация дерганая, словно прыгающая из одного места в другое. На 240 FPS/герцах дергания все еще заметны, но их намного меньше. Почему? Потому что по сравнению с 60 FPS/герцами, на 240 FPS/герцах изображение обновляется в четыре раза чаще. Чем плавнее анимация, тем проще следить за движущимися целями прицелом и делать меткие выстрелы. 

Ghosting или призрачный след, остающийся после движущейся модельки — знакомая проблема LCD-дисплеев с низкой герцовкой, известная всем владельцам. Когда такой дисплей обновляет кадр, цвета не меняются молниеносно. Проходит какое-то время, пока произойдут изменения. Из-за этого явно выделяющиеся на общем фоне модельки персонажей словно оставляют позади себя призрачный след. 

То же заметно и на примере прыгающего мячика. При 60 FPS/герцах промежуток между обновлениями картинки заметно больше, чем при 240 FPS/герцах. Поэтому во втором случае призрачный след практически незаметен.

Разрывы экрана — знакомая штука для тех, кто гоняет в игры с низкими системными требованиями, получая для комфорта сотни FPS. Если у вас монитор с 60 герцами, он не успевает обрабатывать больше 60 кадров в секунду. Некоторые непоказанные кадры иногда пробиваются на экран одновременно, из-за чего возникают разрывы изображения. 

Контру голову покарежило — видеть такое во время игры не очень приятно Есть, конечно, знаменитая вертикальная синхронизация, которая не позволяет видеокарте отрисовывать больше кадров, чем может показать монитор. Но геймеры ее не используют. Почему? Избавляя от разрыва изображения, вертикальная синхронизация заставляет видеокарту тормозить, тем самым делая управление менее отзывчивым (вспоминаем про задержку).
На анимации сверху заметно, как при 60 FPS/герцах разрывов в разы больше, чем при 144-240 FPS/герцах. Кроме вертикальной синхронизации (VSYNC) есть также технологии G-SYNC от Nvidia и FreeSync от AMD. Они заставляют монитор ждать, пока не закончится показ предыдущего кадра. Поэтому кадры не начинают залезать друг на друга. При этом, видеокарта работает в полную мощность и управление очень отзывчивое. 

Задержка при отрисовке кадров влияет не только на задержку в управлении. В динамичных играх при высокой герцовке монитора и высоком FPS можно видеть изменения намного раньше, чем у противников с низкими герцовкой и FPS. Вот яркий пример.

  Заметно, как при высоких герцовке и FPS выбегающий из укрытия персонаж виден на доли секунды раньше. 

А вот схема, на которой видно, что после совершенного действия сигнал идет сначала игровому движку, затем отправляется в систему, после чего начинает рендерится кадр и появляется обновленная информация на экране. Чем больше рендеров и обновлений в секунду, тем отзывчивее тем отзывчивее управление и тем быстрее вы видите обновленное изображение.

Что имеем в итоге? Для киберспортсменов и тех, кто играет на высоком соревновательном уровне мониторы с высокой герцовкой и высокий FPS крайне важны, ведь их инстинкты молниеносны и любая задержка будет им мешать. Для казуалов полезен высокий FPS, тогда как монитор с высокой герцовкой лишь добавит комфорта. 

Даже если система не выдает 240+ FPS, эффект от 240-герцового монитора все равно есть. Например, в высокоресурсных играх вроде Control, Red Dead Redemption 2, Destiny 2 и других, где для достижения столь высоких FPS нужно собирать компьютеры с парными топовыми видеокартами, даже с 60-80 кадрами при 144 или 240 герцах на мониторе картинка ощутимее приятней.

Да, изображение будет обновляться чаще, чем изменения на нем, но анимация при этом будет плавная. И не стоит забывать про технологии G-Sync и FreeSync, которые есть у всех высокочастотных мониторов. Именно они убирают разрывы картинки и прочие артефакты, которые сложно заметить, но они портят впечатление. 

Ну и, в любом случае, новые комплектующие и мониторы скилла не добавят — нужны тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Иначе любой «батя» на геймерском ноутбуке с 30 FPS разорвет вас в клочья, пока вы будете плакать рядом  новым системником, брызгая слезами на 240-герцовый монитор 🙂

Источник: https://RBKgames.com/publications/articles/fps-hz-nvidia-research/

Кадры в секунду и частота монитора: как они связаны?

Фпс и герцовка монитора

Разговоры о реальной необходимости больших значений FPS в играх и мониторах с повышенной частотой обновления ведутся уже давно. Многие считают, что гонка за герцами и кадрами в секунду не имеет смысла, особенно когда частота монитора не превышает 60 Гц. Cybersport.ru объяснит, почему больше — это в любом случае лучше и кому это поможет.

На что способен человек

С самого начала развития кинематографа и анимации появился миф о том, что 24 кадра в секунду — максимум, что может распознать человек. Якобы делать больше нет абсолютно никакого смысла, и визуально плавность анимации никак не изменится.

Для человека слайдшоу превращается в анимацию уже на частоте примерно 15 кадров в секунду. Но чем выше частота кадров, тем лучше воспринимается картинка. А 24 кадра никак не связаны с физиологией. В основе такого формата больше лежит экономические и технические моменты — киноплёнка тех времён и оборудование для воспроизведения были наилучшими по соотношению цена-качество.

С развитием технологий люди создали новые носители, аналоговые передачи сменились цифровыми: мы смогли перейти на 30 кадров в секунду и больше. Например, система IMAX воспроизводит 48 кадров в секунду, а трансляции игр на Twitch — до 60 FPS. И только скажите, что не замечаете, как картинка на 60 кадров в секунду становится плавнее, чем на 30!

После 60 FPS разницу на большей частоте при просмотре видео уловить сложнее. Тут больше зависит от индивидуального восприятия каждого человека. Например, в американских ВВС проходил тест среди пилотов истребителей.

И те умудрялись не просто заметить самолёт, который отображался за один кадр в видеоряде с частотой 220 кадров в секунду, но и назвать его модель.

Так что точного ответа на вопрос, сколько кадров распознаёт человек, не существует.

На что способен монитор

Сейчас у большей части мониторов частота обновления равна 60 Гц. Но технологии ушли вперёд, и мы уже можем делать матрицы, которые будут выдавать и 120 Гц, и 144, и даже 240.

Но зачем? Мониторы с большой частотой стоят значительно дороже, а пользу ощущают далеко не все.

У современного видео частота не превышает 60 кадров в секунду, а значит, и спрос на мониторы с большей частотой обновления невелик.

Но если мы говорим об играх, то они выдают гораздо большие значения FPS, чем видеоконтент. В Counter-Strike: Global Offensive, например, частота и вовсе не ограничена. А самые искушённые игроки ощущают лаги меньше чем при 300 FPS. Чтобы эти кадры в секунду использовались с максимальной эффективностью, нужен монитор с большей частотой обновления.

Приведём простой пример. В первом случае вы сидите и смотрите со стороны, как кто-то играет в CS:GO на мониторе с частотой обновления 144 Гц и с 300 FPS, а рядом сидит человек с монитором на 60 Гц и 60 FPS в игре. Очевидной разницы в изображении для вас не будет никакой.  Но если вы сядете на места игроков, то вы сразу почувствуете, что всё происходит чётче, плавнее и точнее.

Это можно доказать и на цифрах. При частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 мс, а при 144 Гц — каждые 6 мс.

Несмотря на то что почти трёхкратная разница вообще не будет заметна глазу, мелкая моторика человека после нескольких лет оттачивания мастерства игры использует эти 10 мс для более точного наведения прицела на голову.

Это невозможно объяснить словами, только прочувствовать. Все киберспортсмены, кстати, требуют от организаторов использовать мониторы со 144 Гц.

Во-первых, разница между любым профессиональным игроком и его оппонентом настолько мизерна, что даже такие мелочи могут решить исход сражения.

Во-вторых, они играют на такой частоте везде — дома, на буткемпе и на других турнирах. За долгое время они привыкли к 144 Гц.

На меньшей частоте они не просто не смогут реализовать свой потенциал и будут чувствовать сильный дискомфорт. Им будет казаться, что всё тормозит и лагает.

Кадры лишними не бывают

Может ли монитор с 60 Гц отобразить больше 60 кадров в секунду? Нет, не может. Другой вопрос, что именно он отобразит. Вывод изображения на экран и рендер кадров на компьютере не происходят одновременно. Существует небольшая задержка, которая называется Input Lag. Когда вы двигаете мышкой или нажимаете клавишу, на экране это применится только в следующем кадре.

Если вы играете на 60 FPS, то минимальная разница между движением и отображением составит примерно 16 мс.

Если же частота в два раза больше, то перед показом следующего кадра система успевает зарендерить два, а на экран будет выведен более актуальный. Итого, задержка сокращается вдвое.

Исходя из этого напрашивается вывод: больше FPS — это всегда хорошо, вне зависимости от того, какая у монитора частота обновления.

Техника не чит, а инструмент

Что будет, если дать обычному человеку самую крутую кисть, краски, холст и попросить его написать шедевр прямо здесь и сейчас? Очевидно, ничего у него не выйдет. Для того чтобы достичь результата, нужна практика, тренировка и сноровка.

Если за тысячу часов в CS:GO на мониторе 60 Гц и с 60 FPS вы так и остались сильвером, то никакие мониторы и показатели FPS не сделают из вас чемпиона мейджора. На результат слишком сильно влияет человеческий фактор — форма, настроение, состояние, реакция и масса других особенностей.

Ни в коем случае нельзя сводить всё к техническим аспектам.

Всё зависит от потребностей и возможностей. Некоторых устраивает даже 30 FPS и они не видят смысла тратить несколько тысяч долларов на мощный компьютер с самым новым железом и тем более на монитор с частотой 120 Гц и больше. Другие же чувствуют плохую отзывчивость управления даже на 60 Гц, хотя ни разу не пробовали большую частоту.

А на топовом уровне всё должно быть самое лучшее — скилл игроков и условия, в которых они выступают. Для того чтобы они могли реализовать свой потенциал на максимум, им нужны инструменты с максимально возможными характеристиками.

Профессионалы в курсе, как реализовывать эти собранные по крупицам миллисекунды, а у равных по скиллу соперников именно они решают исход сражения.

Источник: https://www.CyberSport.ru/other/articles/kadry-v-sekundu-i-chastota-monitora-kak-oni-svyazany

Можно ли разогнать монитор и как это сделать

Фпс и герцовка монитора

Игровой монитор стал привычной необходимостью в современных сборках не только для киберспортсменов, но и домашних геймеров.

Для комфортной игры теперь есть все: матрицы с низким откликом, режимы для улучшения картинки в шутерах, виртуальные прицелы и другие вспомогательные функции. Но самое интересное в игровом мониторе — это частота развертки.

Как правило, самые распространенные модели уже работают на 144 Гц с завода. Но не всегда есть возможность поменять монитор, а улучшить плавность картинки хочется. Тогда можно попробовать его разогнать.

Игровые мониторы появились недавно. Всего несколько лет назад их делили на бюджетные и дорогие, а теперь появилось новое направление — игровые мониторы с высокой частотой обновления. И, чтобы понять, что такое быстрый монитор, не обязательно покупать новый. Можно разогнать старый и наслаждаться привычной картинкой в новом ракурсе.

Частота монитора — это скорость обновления изображения на мониторе. Если проще: сколько кадров показывает дисплей за секунду — это и будет скорость в герцах. Например, универсальные 60 Гц для среднего монитора. Или 144 Гц для игрового. Или 240 Гц для экстремальной модели. Это все максимальное количество картинок в секунду.

Допустим, у нас есть 10 секунд, чтобы увидеть вспышку праздничного салюта. Теперь представим, что взглянуть на салют можно только несколько раз, остальное время глаза должны быть закрытыми. Открыли — посмотрели — закрыли.

И так, допустим, 60 раз за 10 секунд. Сложно. Нужна практика. Но, в итоге, моргая 60 раз, мы увидим достаточно, чтобы сказать «да, это салют, разноцветный и яркий». А теперь снижаем скорость до трех морганий.

Так вообще ничего не разглядишь.

Чем чаще мы открываем глаза в каком-то промежутке времени, тем больше информации успеваем заметить. Радует, что человеческий глаз может видеть картинку непрерывно, что не дано электронным устройствам.

Тем не менее, есть и другая сторона вопроса о высокой частоте обновления. Очень часто возникают споры о том, сколько кадров достаточно человеку, чтобы картинка казалась плавной и непрерывной.

Когда братья Люмьер изобрели кино, все думали, что для этого достаточно показать 24 кадра в секунду.

Однако, как только человек увидел анимацию с 30 и более кадрами в секунду, понимание плавности и непрерывности изменилось. Теперь минимальный комфортный фпс — это 30 кадров в секунду. Дальше — больше.

Если 30 кадров достаточно для телевизора и , то в играх появился свой стандарт — заветные 60 кадров, поэтому совершенству нет предела. Ведь, если верить ученым, человек способен различать качество до 1000 Гц и выше.

Отсюда и гонка за герцами.

Так, между 30 и 60 кадрами разница колоссальна. Вот наглядный пример:

Если замедлить видео, то можно понять разницу между 60 Гц и 144 Гц. Как в этом видео:

Тем не менее, высокая частота обновления не только улучшает плавность движений. Есть еще кое-что интересное. Но сначала разгоним матрицу.

Мониторы, как и процессоры, видеокарты и оперативную память, можно разгонять по частоте. Они также бывают удачными и нет, поэтому итоговая частота зависит от качества монитора и его комплектующих: матрицы, контроллера, видеовыходов и даже сигнального провода.

Матрицы современных мониторов делятся на TN, IPS и VA. До недавнего времени высокоскоростные мониторы чаще работали на TN, но сейчас на рынке доминируют модели с IPS и VA. Этот переход обусловлен тем, что у новых матриц выше контрастность и цветовой охват. И разгонные способности последних моделей уже не отличаются от матриц TN, у которых раньше было преимущество.

Перед разгоном нужно убедиться, что монитор поддерживает актуальные видеовыходы, которые не будут ограничивать частоту. С этой информацией можно ознакомиться на официальном сайте дисплея. Все версии HDMI и их максимальные возможности можно найти в таблице:

Так, для разгона монитора с разрешением 1920×1080 версия HDMI должна быть как минимум 1.2/1.2a. Или DisplayPort, если такой имеется.

Некоторые модели способны поднять частоту с заводских 60 Гц всего до 65 Гц. Скорее всего, такой монитор уже с завода работает в разгоне. Другие модели легко берут 75 Гц, а есть и такие, которые могут работать на 120 Гц.

Эти пределы меняются в зависимости от категории, в которой находится дисплей. Если у монитора есть старшая модель с высокой частотой обновления, то младшая модель, возможно, тоже сможет работать шустрее.

В любом случае, частота может быть уникальной даже для двух одинаковых моделей.

Софт для настройки

Для разгона необходимо иметь кабель подходящей версии HDMI или DisplayPort, а также установленные видеодрайверы. С версией портов и проводов можно разобраться в таблице выше, а драйверы на видеокарту находятся на официальных сайтах производителей — Nvidia и AMD Radeon.

Из программного обеспечения для настройки частоты будет достаточно только стандартных утилит, которые устанавливают вместе с драйвером видеокарты.

Для Nvidia это Панель управления Nvidia:

Для Radeon это Control Center:

Разгоняем

Пример разгона монитора будет выполнен на системе с видеокартой Nvidia, поэтому для подстройки частоты используем фирменную утилиту зеленых. Открываем программу и отправляемся в настройки разрешения:

Нажимаем «Настройка»:

Попадаем в меню создания пользовательских разрешений, включаем «Режимы, не предлагаемые дисплеем» и щелкаем по кнопке «Создать пользовательское разрешение»:

Откроется окно с подробными настройками. Необходимо перейти в окошко выбора частоты обновления и прибавить к стандартному значению 5 Гц, а затем нажать «Тест»:

Если монитор поддерживает работу на этой частоте, изображение на экране на несколько секунд пропадет, а затем снова появится с сообщением о том, что настройки необходимо сохранить.

Можно не сохранять, а продолжить добавлять частоту аналогичным способом. Или вернуть последнее стабильное значение, если после увеличения частоты изображение не появляется или монитор показывает предупреждение о неподдерживаемых режимах:

После того, как максимальная рабочая частота найдена, необходимо сохранить и применить настройки:

А затем вернуться в настройки разрешения в панели управления и применить новое пользовательское разрешение:

Разгон — это выход характеристик за пределы заводских возможностей. Поэтому при изменении частоты техника может работать нестабильно. Чтобы убедиться в том, что настройки частоты подобраны правильно, необходимо проверить их на стабильность.

UFO Test

Сайт позволяет быстро оценить разницу между разным количеством кадров в анимации, а также скажет, если заданная частота нестабильна или создает пропуски.

Допустим, частота монитора равна 60 Гц. Соответственно, чтобы зеленый инопланетянин двигался плавно и без рывков, сайт подбирает частоту кадров равную частоте обновления монитора. Так для 60 Гц:

Так при разгоне до 75 Гц:

Наблюдая за НЛО, мы должны убедиться, что анимация плавная, без рывков и не размывается. Для этого необходимо посмотреть, как монитор ведет себя в этом тесте на заводской частоте, а затем в разгоне. 

Если частота стабильна, система покажет зеленый свет:

Проверка «на глаз»

То, о чем говорили в начале материала. Частота монитора влияет как минимум на два визуальных эффекта: плавность и четкость. С плавностью мы разобрались, и, возможно, кому-то достаточно даже 30 кадров, чтобы анимация стала плавной. Но с повышением частоты улучшается еще и четкость движущихся изображений. И это будет заметно любому:

На фотографии (это не скриншот) прекрасно заметна разница. С поднятием количества кадров в секунду уменьшается расстояние между отображаемыми кадрами, что в динамике влияет на резкость и отсутствие шлейфов у границ объектов. Это особенно заметно «на глаз», если матрица не из дорогих.

Такую разницу в качестве можно увидеть и другим способом. Для наглядности возьмем 60 Гц и 480 Гц:

Так выглядит объект в движении на мониторе с частотой 60 Гц. Как ни всматривайся, а объект все равно будет размытым.

А теперь то же видео при частоте обновления 480 Гц. Разница в четкости изображения просто завораживает.

Для комфортной картинки в играх мало монитора с высокой частотой развертки. Как мы уже говорили, для того чтобы избавиться от дерганного и рваного изображения в играх, необходимо синхронизировать работу видеокарты и монитора. А значит, стоит подумать о возможностях графического процессора.

Если графический адаптер не сможет обеспечить минимум 75 кадров в секунду при частоте монитора 75 Гц, то ни о каком комфорте и плавности речи быть не может.

В таком случае, придется снижать настройки графики, получая более плавную картинку и повышенную четкость в динамике. Или же мириться с «мылом» в игре и играть на максимальных пресетах, но при 60 Гц.

Тем не менее, есть категории пользователей, которым шустрая матрица просто необходима:

  • Киберспортсмены — их не интересует качество теней или отражений. Зато они оправдают лишний десяток фпс, который видеокарта и так выдает в игре, и получат максимально плавную и резкую картинку. Это удобно в шутерах.
  • Офисным пользователям — слишком низкая частота обновления экрана ухудшает читаемость текста при прокрутке офисных документов или веб-страниц. Многие пользователи быстрее устают при работе с низкой частотой экрана.
  • Если игровая сборка стабильно отдает 75 кадров и выше. Нечего добру пропадать. 

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-114-monitoryi/39934-mojno-li-razognat-monitor-i-kak-eto-sdelat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.